«Помоги себя заметить!»

 

29 сентября 2023 года в Республике Беларусь проводится Единый

день безопасности дорожного движения под названием «Помоги себя

заметить!», направленный на пропаганду использования

световозвращающих элементов и жилетов повышенной видимости

среди пешеходов, велосипедистов, возчиков гужевого транспорта.

За восемь месяцев текущего года на территории Гомельской

области зарегистрировано 252 ДТП, в которых 37 человек погибли и

291 — получили травмы различной степени тяжести.

Из общего числа ДТП в Гомельской области 69 случаев — это

наезды на пешеходов, в которых 13 человек погибли и 56 – были

травмированы. С участием велосипедистов произошло 30 ДТП, в

которых 4 человека погибли и 27 получили различные травмы.

На территории Жлобинского района 5 случаев – это наезды на

пешеходов, в которых 1 человек погиб и 4 получили ранения.

С участием велосипедистов 3 ДТП, в которых 3 человека получили

различные травмы.

Несмотря на агитационно-профилактическую работу, проводимую

сотрудниками Госавтоинспекции по использованию участниками

дорожного движения светоотражающих элементов, граждане

пренебрегают данной мерой безопасности, считая её не столь важной

или необязательной, а на велосипедах, мопедах и гужевых повозках

световые фары или фонари зачастую просто отсутствуют. Однако, в

соответствии с п. 17.1 Правил Дорожного движения при движении по

краю проезжей части в темное время суток пешеход должен обозначить

себя световозвращающим элементом, а в соответствии с п. 149 данных

правил при движении в темное время суток или при недостаточной

видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди —

фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади — фонарь, излучающий

красный свет, аналогичные правила действуют в темное время суток и в

отношении гужевых повозок в соответствии с п. 159 ПДД.

Вот только некоторые примеры пренебрежительного отношения к

наличию светоовозвращающих элементов, световых фар или фонарей

при движении по проезжей части дороги:

13.09.02023 примерно в 20:10 32-летний водитель автомобиля

«Опель Вектра», двигаясь по автодороге Н-5011 «Светлогорск –

Сосновый бор – Полесье» со стороны а.г. Полесье в направлении г.

Светлогорск, совершил наезд на 74-летнего велосипедиста, который

двигался в попутном направлении по полосе движения автомобиля.

В результате происшествия велосипедист от полученных травм

погиб на месте происшествия. Ни велосипед, ни сам велосипедист

световозвращающими элементами обозначены не были.

 

При использовании в темное время суток световозвращающих

элементов, световых приборов в виде фар или фонарей Вы позволяете

водителю приближающегося транспортного средства вовремя заметить

Вас и снизить скорость движения или просто объехать Вас.

Одним из самых действенных способов обезопасить себя на

дороге для пешеходов является строгое соблюдение перехода через

проезжую часть, а именно, переходить дорогу только в специально

установленных для этого местах и лишь на разрешающий сигнал

светофора.

За восемь месяцев текущего года на территории Гомельской

области за отсутствие световозвращающих элементов при движении в

тёмное время суток к административной ответственности привлечено

более 7000 участников дорожного движения.

За неиспользование световозвращающих элементов в темное

время суток предусмотрена административная ответственность в виде

предупреждения или наложения штрафа в размере от 1 до 3 базовых

величин. Если пешеход находится в состоянии опьянения размер

штрафа возрастает от 3 до 5 базовых величин.

Ошибочно полагать, что световозвращающие элементы актуальны

только в сельской местности. Ведь в соответствии с ПДД использование

световозвращающих элементов – обязанность каждого пешехода,

который идет по проезжей части дороги в темное время суток. А дорога

– это и улица города, и проезд дворовой территории. Основные

городские улицы тротуарами оборудованы, однако, городские дороги,

расположенные в частном секторе и на дворовых территориях, иногда

не имеют не только тротуара, но и обочины, и пешеходы вынуждены

передвигаться по проезжей части. В связи с этим, требование об

использовании световозвращающих элементов в темное время суток

распространяется на каждого пешехода.

Согласитесь, всегда приятно, когда водитель автомашины

уступает дорогу в обозначенном для перехода месте. У водителя, в свою

очередь, вызывает уважение пешеход, обозначенный

световозвращающим элементом или велосипедист, свет фонарей

которого заметен издалека.

 

УГАИ УВД Гомельского облисполкома

«О ПРИНЯТИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО

ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ!»

Ежегодно, с приходом весенне-летнего периода, значительно

возрастает количество велосипедистов, передвигающихся как по

населенным пунктам, так и по дорогам района, в том числе и

несовершеннолетних, особенно в летний период. Данные обстоятельства

повышают риски совершения дорожно-транспортных происшествий с

участием велосипедистов. Единственным способом предупреждения

совершения происшествий является строгое соблюдение Правил

дорожного движения со стороны как самих велосипедистов, так и

водителей механических транспортных средств.

С участием велосипедистов на территории Гомельской области (за

шесть месяцев текущего года с участием велосипедистов на территории

области зарегистрировано 20 (9; +11) ДТП, в которых 3 (2; +1) гражданина

погибло и 17 (7; +10) ранено).

С участием велосипедистов на территории Жлобинского района (за

шесть месяцев текущего года с участием велосипедистов на территории

района зарегистрировано 3 ДТП, в которых 3 человека ранено).

В период с 26.07 по 04.08.2023 года на территории Жлобинского

района проводится профилактическое мероприятие «Велосипедист!»,

направленное на профилактику ДТП с участием велосипедистов.

В нынешнее время двухколесный транспорт пользуется большой

популярностью. При этом не каждый осознает, что управление такой

техникой всегда связано с повышенной опасностью, так как

мотоциклисты и велосипедисты в отличие от автомобилистов не

защищены кузовом своего транспорта.

Водителям и велосипедистам необходимо строго соблюдать Правила

дорожного движения, быть предельно внимательными и осторожными,

адекватно оценивать возможные риски для своей жизни и здоровья. Ни в

коем случае не воспринимать езду на двухколесном транспорте, как

развлечение, так как вероятность погибнуть или получить серьезную

травму на дороге очень высока.

ВЕЛОСИПЕДИСТАМ СТОИТ ПОМНИТЬ! Движение на

велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее

отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая

препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии

указанных элементов дороги или невозможности движения по ним

допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один

ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:

 выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги

допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях

для поворота налево или разворота;


 колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги

должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов.

Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;

 при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной

дорожной разметки, обозначающей ее край, эта линия должна

располагаться слева от велосипедиста.

Особую угрозу для всех велолюбителей несет темное время суток.

Так, согласно ПДД, при движении по дороге в темное время суток и (или)

при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены:

спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь,

излучающий красный свет. При этом вне населенных пунктов

велосипедист ДОЛЖЕН БЫТЬ ОДЕТ В ОДЕЖДУ ПОВЫШЕННОЙ

ВИДИМОСТИ СО СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ (за

исключением движения по велосипедной дорожке).

Велосипедист обязан пересекать проезжую часть дороги по

велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их отсутствии

– по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или

обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов. Также,

согласно нововведениям в ПДД, при пересечении проезжей части

велосипедист вправе НЕ СПЕШИВАТЬСЯ! Но при подъезде к

пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен

ЗАБЛАГОВРЕМЕННО СНИЗИТЬ СКОРОСТЬ движения и, убедившись,

что выезд на проезжую часть дороги безопасен, ПЕРЕСЕКАТЬ ЕЕ СО

СКОРОСТЬЮ ИДУЩЕГО ШАГОМ ПЕШЕХОДА.

При движении на нерегулируемых пешеходных переходах,

велосипедных и регулируемых пешеходных переходах, велосипедных

переездах при одновременном для водителей и велосипедистов

разрешающем сигнале регулировщика или светофора велосипедист

ИМЕЕТ ПРЕИМУЩЕСТВО ПЕРЕД ДРУГИМИ

ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ.

Не менее важной для безопасности велосипедиста является

велоэкипировка. В настоящее время в продаже имеются защитные

шлемы, накладки на локтевые и коленные суставы. Конечно же, это не

решит всех возможных проблем на дороге, но существенно снизит

получение возможных травм.

Велосипедисту и водителю мопеда запрещается:

 использовать технически неисправные велосипеды и мопеды, а

также оборудованные с нарушением требований технических

нормативных правовых актов;


 двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях

(подножках);

 поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей

трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для

движения в данном направлении;

 двигаться по проезжей части в условиях снегопада и (или)

гололедицы;

 перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на

велосипеде детей в возрасте до 7 лет на дополнительном специально

оборудованном сиденье или, когда перевозка пассажиров предусмотрена

конструкцией мопеда;

 перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по

длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы,

мешающие управлению этим транспортным средством.

Запрещается управлять на дороге велосипедом лицам моложе 14

лет (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и

пешеходных дорожек).


ОГАИ ОВД ЖЛОБИНСКОГО РАЙИСПОЛКОМА

НА ДОРОГЕ ДЕТИ!


Проблема безопасности детей на дорогах с каждым годом

становится все более актуальной. Количество машин увеличивается,

мощность их двигателей растет, на дорогах появляется много водителей

новичков, а наши дети благодаря компьютерной реальности все меньше

опасаются настоящих автомобилей. Дети являются самой

чувствительной категорией участников дорожного движения. Они

быстро запоминают Правила дорожного движения и так же быстро их

забывают, поэтому Правила следует периодически «освежать в памяти»

ребенка в доступной и интересной для него форме. Зачастую взрослые

(в первую очередь, родители, воспринимаемые ребенком как образец

поведения) нарушают Правила дорожного движения и, соответственно,

показывают детям неправильный образец поведения. Надежное

поведение на дорогах обеспечивают только привычки, а их нельзя

создать словами-предостережениями «будь осторожен» или «не

перебегай проезжую часть». Только систематические, повседневные

тренировки с постоянным личным примером родителей, начиная с

дошкольного возраста, когда ребенка еще водят по улице за руку, —

могут создать у него привычки.

При выходе из дома всегда обращайте внимание ребенка на то,

есть ли движение транспорта возле подъезда. Объясните, что стоящие

транспортные средства и растущие деревья могут сильно

ОГРАНИЧИВАТЬ ОБЗОР дороги, поэтому прежде чем выйти на

проезжую часть из-за стоящего автомобиля, НЕОБХОДИМО

ОБЯЗАТЕЛЬНО УБЕДИТЬСЯ В СВОЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ И НИ В

КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ВЫБЕГАТЬ РЕЗКО ИЗ ПОДЪЕЗДА НА ДОРОГУ!

Каждый раз повторяйте ребенку, что проезжую часть необходимо

переходить только в установленных для этого местах и только на

разрешающий сигнал светофора! Но при этом должно действовать

главное правило – ПОСМОТРИ ПО СТОРОНАМ И УБЕДИСЬ, ЧТО

ВСЕ ВОДИТЕЛИ ОСТАНОВИЛИСЬ! Двигаться необходимо только

по тротуарам или пешеходным дорожкам, при этом все равно

внимательно следить за дорожной обстановкой.

В вечернее время и в условиях недостаточной видимости

безопасность ребенка необходимо повысить с помощью

светоотражающих элементов на одежде, рюкзаке и т.д. Он должен

понимать, что световозвращающие элементы сделают его заметней для

водителей, к тому же это ярко и красиво!


Период летних каникул, сопровождается теплыми и устойчивыми

погодными условиями, а это значит, что прогулки на

ВЕЛОСИПЕДАХ являются одним из любимых занятий! Своевременно

напоминайте детям о правилах движения на двухколесном транспорте.

И помните, что управлять велосипедом по дороге без сопровождения

взрослого разрешено только с 14 лет!!! Отпуская ребенка кататься на

велосипеде вы должны быть уверены, что он знает и понимает, где и как

ему нужно двигаться. Не забывайте также о велоэкипировке. В случае

падения, она значительно снизит тяжесть травм.

Особую популярность приобретают сейчас СРЕДСТВА

ПЕРСОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ – это электросамокаты,

гироскутеры, сигвеи и моноколеса. Все, кто управляет данными

средствами, приравниваются к ПЕШЕХОДАМ и обязаны соблюдать

особые требования к безопасности!

 Родители! Прежде чем купить подобное устройство своему

ребенку, помните, что на нем запрещено передвигаться в возрасте до

14-ти лет (кроме пешеходных и жилых зон). На средствах

персональной мобильности разрешается ехать по велодорожке, а при ее

отсутствии – по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не

создавая препятствий для пешеходов!

ВОДИТЕЛИ, В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ,

ЧТО СУДЬБУ РЕБЕНКА В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

ОПРЕДЕЛЯЕТ ТО, КАК ОН СИДИТ В АВТОМОБИЛЕ!

Порой можно наблюдать, как ребенок СТОИТ на заднем

пассажирском сидении или между двух передних кресел автомобиля. В

таком положении малышу открывается великолепный вид через

лобовое стекло и, в тоже время, заканчивается его безопасность.

ПОМНИТЕ!!! Согласно п. 178 Правил дорожного движения

ПЕРЕВОЗКА ДЕТЕЙ В ЛЕГКОВОМ АВТОМОБИЛЕ, оборудованном

ремнями безопасности, ДОЛЖНА ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ С

ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ:

 детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту

ребенка, – в возрасте до 5 лет;

 детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту

ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения,

дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть

ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных

конструкцией транспортного средства, – в возрасте от 5 до 12 лет.

Так же запрещена перевозка детей до 12 лет на заднем сиденье

мотоцикла, мопеда!


Допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без

использования детских удерживающих устройств, если рост ребенка

превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Общественный транспорт также несет за собой немало угроз,

поэтому, каждый раз двигаясь со своим ребенком в автобусе или

троллейбусе, приучите его ДЕРЖАТЬСЯ ЗА ПОРУЧНИ!!!

Не меньшее внимание родители должны уделять подросткам и не

допускать возможности управления ими любым видом авто- или

мототранспорта без соответствующего на то права. НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ

ПОДРОСТКАМ САДИТЬСЯ ЗА РУЛЬ МЕХАНИЧЕСКИХ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, исключите возможность их доступа к

ключам от транспортных средств.

Уважаемые взрослые участники дорожного движения!

Обеспечить своим детям безопасное и счастливое детство –

одна из главных задач, которая стоит перед каждым родителем!

Чтобы уберечь ребенка от возможной беды, взрослым необходимо

постоянно повторять с детьми и разъяснять им главные правила

безопасного поведения на дороге и вблизи нее! Но, помимо этого, для

ребенка нужно быть еще и достойным примером для подражания. С

малых лет родитель – это авторитет для детей, и они всё повторяют

за нами, взрослыми!


ОГАИ ОВД ЖЛОБИНСКОГО РАЙИСПОЛКОМА

.
.
.
.
.
.
.